Есть несколько основных терминов состоящих из трех букв, которые характеризуют тип партнерской программы и качественные показатели партнера в этой программе. Подробнее о них в данной статье.
Виды партнерских программ
Для начала разберемся, что есть два термина: PPX и CPX. Первый – Pay-Per-X означает тип партнерки (платим за…), а второй – Cost-Per-X – стоимость и тарифы(цена за …), но эти значения постоянно перемешиваются и концы уже не найти. Поэтому и то и то правильно и иногда может даже отличаться!
PPC / CPC (Pay-Per-Click – плата за клик) – оплата за клики. Это контекстная и медийная реклама, где оплата производится за клики. Сюда, так же можно отнести и кликовые сервисы, например, SeoSprint. Показы неограниченны, но они не оплачиваются. Оплата только за клики по объявлениям, тизерам и т.д.
Показатели в партнерских программах
CPC – цена за клики
CPM (Cost-Per-Thousand) M – римское число, равное тысяче. Цена за тысячу показов баннера. Это не плата за показы, а расчетное число, определяющее стоимость каждого показа рекламного баннера, если общую стоимость закупки разделить поровну на каждого посетителя данной площадки. Это число измеряется в денежных единицах и обычно расчитывается на тысячу посетителей. Формула расчета:
CPM = (стоимость размещения рекламы / количество предполагаемых контактов) * 1000
Например, цена размещения рекламного баннера составляет 3000 руб./мес., а посещаемость площадки за этот период составит 50 тыс. человек. Считаем:
(3000/50000)*1000 = 60 руб.
Вот, сколько стоит тысяча показов баннеров на этой площадке. Часто в партнерках можно наблюдать число, напротив CPM с нулями, например 0.5-1.5 и т.д.. Это не рубль за тысячу – это цена одного показа!
CTR (click-through rate – коэффициент тысячи кликов) – второй механизм, позволяющий определить качество конверсии рекламы. Это отношение показов рекламы к нажатию по ней. А именно, какой процент из тысячи посетителей кликнет по рекламе. Это число измеряется процентами. Чем выше число, тем выше конверсия площадки, тем, соответственно лучше для партнерки и больше заработок площадки. Расчет, как и для CPM:
(Количество кликов / количество показов рекламы) * 1000
Что это нам дает: 3000 показов и 1 клик по рекламе. Не будем же мы постоянно говорить кучу чисел, проще провести вычисления и сказать, что си-ти-а = 0.33, или: \”у меня 1 клик на три тысячи за сегодня\”, затем подвести к средним значениям и ровняться на этот показатель.
CPA (Pay-Per-Action – оплата за действие) – это т. н. платники, где оплата идет лишь за совершенное действие по партнерской ссылке рекламодателя. Этот вид партнерок делится на несколько видов:
CPS (Cost-Per-Sale – цена за продажу) – оплата за продажи товара рекламодателя и только тогда получит процент от продаж. Рекламными материалами могут быть разные форматы. От обычной картинки, до флеш-витрины с товарами!
CPL (Cost-Per-Lead – цена за действие) – оплата за действия, такие как: регистрация, заполнение форм, введение номера телефонов или подписка на рассылку.
CPV (Cost Per Visitor – цена за 1 посетителя) – оплата производится за привлеченный целевых посетителей на сайт по рекламным материалам
Комментарии